Группа "Калевала" была образована весной 2007 года после ухода вокалистки Ксении из группы "Невидь". 15-го апреля, после последнего выступления "Невиди" в городе Пенза стало ясно, что дальнейшее пребывание Лесьяра и Ксении в одном коллективе невозможно, вследствии чего там же в Пензе состоялся разговор между гитаристом Никитой и Ксенией о создании совместного проекта, к тому же у Никиты было накоплено много фолкового музыкального материала, который был недостаточно жестким для "Невиди", но вполне интересным. Домой в Москву "Невидь" возвращалась уже без вокалистки, которая уехала в тот же вечер на поезде.
Проходит некоторое время и у Ксении появляются первые тексты на Никитину музыку: "Милый", "Речка к Реченьке", "Гой, Олень" и другие; в то же время ведется поиск музыкантов для проекта. Никита приглашает в группу на аккордеон своего старого друга Александра Олейникова, некогда игравшего вместе с ним в русском народном оркестре жулебинской школы искусств. Ксения в свою очередь знакомится со Шмелём - басистом-вокалистом грeggs "РарогЪ", и тот с удовольствием принимает приглашение на бас в пока ещё не имеющий название фолк-метал проект. Место за барабанами занимает знакомый Шмеля - Марк, ударник группы "Krakatau", но это всего на одну репетицию, на следущей репе его сменяет Василий из трэш-дэт группы "Reborn in chaos". Итак, состав окончательно утверждён, и с июля 2007 начинаются постоянные репетиции.
Название "Калевала" было выбрано не случайно. Во-первых, финские корни Ксении дали о себе знать, во-вторых, музыка "Калевалы" писалась под влиянием финского фольклора, а также таких известных команд, как "Korpiklaani", "Finntroll" и др., хотя и велико влияние русского национального фольклора. А в-третьих, у Шмеля была футболка с надписью "Kalevala", которая не давала покоя участникам группы и отсюда было предложено назваться именно так, только, естественно, по-русски :"Калевала"
Итак, к сентябрю группа была уже готова предстать перед широкой аудиторией, и 6-го сентября 2007 года было записано демо из двух песен: "Гой, Олень"( муз. Никита/сл. Ксения) "Пастушок"( муз. Никита/сл. А. Ахматова)
Демо имеет немалый успех в интернете и большое количество положительных отзывов. В то же время в "Невиди" так и не нашлось достойной замены Ксении, и Никита покидает сей коллектив, чтобы окончательно сосредоточиться на "Калевале".
В конце 2010 года Александр "Шмель", бас-гитарист Калевалы, покинул группу. Последний концерт с его участием состоялся в Санкт-Петербурге 3 декабря.
В начале 2011 года новым басистом Калевалы стал Иван Андрианов (закончил МГИМ им. Шнитке (Вуз) по классу балалайка, играл в "Стинь"). Также постоянный состав покинул аккордеонист Олейников Александр, который ввиду занятости на основной работе, не может активно репетировать и концертировать с коллективом, но от студийной работы он не отказался.
Группа образовалась в 1988 году в Ленинграде, где в одной из школ одноклассники Михаил "Горшок" Горшенев, Александр "Поручик" Щиголев и Александр "Балу" Балунов приняли судьбоносное решение играть музыку.
Историческая встреча Андрея Князева с Михаилом Горшенёвым произошла несколькими годами позже в реставрационном училище Санкт-Петербурга. Там-то Андрей и познакомился с творчеством группы, носящей тогда название «Контора»: Горшок выступал как идейный вдохновитель и вокалист, Балу был гитаристом, Поручик - барабанщиком, в качестве инструментов используя пивную бочку, на басу играл Шурик Васильев.
Князю понравились записи, а Горшку понравились стихи Князя, на которые он сразу же стал писать музыку.
Состав группы стал следующим:
Михаил «Горшок» Горшенёв
Андрей «Князь» Князев
Александр «Балу» Балунов
Александр «Поручик» Щиголев
Название «Король и Шут» группа взяла в 1990 году. До этого времени на обсуждение музыкантами выносились такие названия как «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис», «Король Шутов».
Последний вариант и лёг в основу нынешнего названия группы.
В 1991-92 годах на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина были записаны первые несколько песен - "Мёртвая женщина", "Охотник", "Король и Шут", "В долине болот". В то же время состоялся первый эфир на радио в программе Анатолия Гуницкого.
В 1994 году был записан малотиражный неофициальный альбом "Будь как дома, путник", который вышел ограниченным тиражом только на кассетах и долгое время считался среди поклонников настоящим раритетом. Этот вариант альбома номерным не является.
Первое выступление группы на публике состоялось в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева в здании старого рок-клуба на Рубинштейна, 13. 1993 год- первое выступление в питерском клубе "Там-там" Севы Гаккеля, а также в московском клубе "Sexton FOZD".
С 1993 по 1997 год "Король и Шут" выступали по питерским клубам "Там-там", "Полигон", "Гора", "Тен", "Лесопилка", "Рок-клуб", "Арт-клиника" и проч.
В 1995 году в группу пришёл гитарист Яков Цвиркунов.
В 1996 году была снята получасовая передача о "Короле и Шуте", которая неоднократно транслировалась в эфире 5-го канала. Большое спасибо за это Наташе Крусановой и её съёмочной группе! Результатом съёмок этой программы стали четыре малобюджетных клипа на песни "Дурак и молния", "Внезапная голова", "Садовник", "Блуждают тени".
В 1996 году вышел в свет первый номерной альбом "Камнем по голове", записанный на студии "Мелодия". В этом же и следующем годах "Король и шут" приняли участие в фестивале "Наполним небо добротой", который организовал Юрий Шевчук и "Театр ДДТ". Также группа выходила на сцену "Юбилейного" и ДК Горбунова, играя на фестивалях с такими группами как "TOY DOLLS", "THE STRANGLERS", "EXPLOITED"
1997 год стал годом выпуска второго альбома под названием "Король и Шут". Альбом состоял из песен, уже вошедших в альбом "Будь как дома, путник!", но более качественно записанных (в 2000 году альбому было возвращено его изначальное название). Осенью 1997 год в группу был приглашён звукорежиссёр - Павел Сажинов "П.Звук".
В 1998 году на студии "Мелодия" был записан очередной "Акустический альбом", высоко оценённый музыкальными критиками, которые отметили возросший профессионализм и редкую для панк-группы изобретательность в аранжировках. В записи принимали участие певица Марина Капуро и скрипачка Мария Бессонова. Мария Нефёдова (скрипка), которая так же участвовала в записи этого альбома, присоединилась к постоянному составу группы.
Летом 1998 года питерским режиссёром Борисом Деденёвым был снят первый настоящий клип на песню "Ели мясо мужики".
20 февраля 1999 группа впервые собрала дворец спорта "Юбилейный" в Петербурге. Концерт был организован компанией "SP-концерт." В 1999 году "Акустический альбом" был выпущен компанией "ОРТ-рекордз".
В 1999 году вышел в свет концертный альбом "Ели мясо мужики", записанный в клубе "Спартак" при содействии Панкера (Игоря Гудкова) и Алексея Деги по-прозвищу "Бесстрашный". Одновременно вышел и видео-вариант этого концерта. Из материалов этого выступления и концерта в ДС "Юбилейный" 10 октября 1999 г. был сделан клип на песню "Охотник".
В 2000 году вышел в свет очередной альбом "Герои и Злодеи". А в группе появился новый гитарист Александр "Ренегат" Леонтьев, привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта.
Тогда состав группы «Король и Шут» стал следующим:
Андрей «Князь» Князев - вокал
Михаил «Горшок» Горшенёв - вокал
Александр «Балу» Балунов - бас-гитара
Яков Цвиркунов - гитара
Александр «Ренегат» Леонтьев - гитара
Мария Нефёдова - скрипка
Александр «Поручик» Щиголев - барабаны
Весной 2001 года группа с размахом отметила десятилетие. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен - "Собрание", а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС "Юбилейный" (С-Петербург) и на малой арене стадиона "Лужники" (Москва), добившись переаншлага.
Группа принимает участие во всех крупнейших музыкальных
... Читать дальше »
Сергій Решетник - гітара, акустична гітара, вокал;
Андрій Дроздов - бас-гітара, клавіши, вокал;
Павло Зубков - барабани;
Вячеслав Ільїн – бек-вокал, директор гурту.
Володимир Умаров – звукорежисура;
Олена Довгаль – фоторепортер;
Оксана Лагутєєва – менеджмент, веб-дизайн.
Творчість гурту САД цілком справедливо можна визначити афоризмом – "Heavy metal - в кожну хату!", який музиканти прагнуть послідовно втілювати в життя за кращими традиціями класичного року. Композиції, у яких використовуються як тексти власних творів так і вірші визнаних майстрів поетичного жанру, виконуються на російській і українській мовах і відрізняються майстерністю та професіоналізмом.
Гурт САД створено у вересні 1982 року як самодіяльний музичний колектив одного з палаців культури м. Дніпропетровська. Всі учасники гурту, поза основним місцем роботи, у вільний час обслуговували культурні заходи ПК, і через те мали можливість неофіційно займатися музикою під його дахом, а точніше – у підвалі.
Через рік, створивши стартовий репертуарний потенціал, гурт здійснює спробу набути професійного статусу, працюючи в різноманітних держкультзакладах в якості музичного колективу по обслуговуванню вечорів відпочинку молоді. Однак, безкомпромісна боротьба із чиновниками з управління культурою за право на вільну творчість, змушує учасників гурту влітку 1985 року відмовитись від спроб розвитку в цьому напрямку та перейти до безпосередньої реалізації мети створення гурту – рок-музики. Фактично це означало - свідоме занурювання у underground через безробіття, тобто напівлегальний спосіб життя в умовах режимного міста та ризик бути позбавленими волі за "дармоїдство".
Дворічне самозаточення змінилось періодом, який можна охарактеризувати як період активної суспільно-музичної діяльності гурту - САД приймає дійову участь в спробі створення у Дніпропетровську міського рок-клубу та обласної рок-асоціації, бере участь в рок-фестивалях та акціях, виступає з благодійними концертами. Поява інформації про гурт в ЗМІ давала надію на швидку "розкрутку" та широку відомість. Не змусили на себе чекати й пропозиції різних обласних філармоній неосяжного СРСР, що відчиняли шлях до зоряної радянської естради... Однак, накопичений роками негативний досвід взаємовідношень з радянською бюрократичною машиною, а також творче відчуття змушували САД зробити свій єдиний вірний вибір – вибір "голодної свободи".
Подальшу долю САДу визначив період розпаду СРСР, поглибивши underground, на протязі якого відбулися дві "клінічні смерті", що призвели до виходу з команди перспективних музикантів, болючу переоцінку досягнутих результатів тими, хто "вижив" та, як закономірний наслідок, зміну складу гурту і народження нових творчих ідей.
З грудня 1994 року гурт САД є незалежним професійним музичним колективом (ТОВ "Група САД"). А з 1997р., переїхавши до Києва, продовжує боротьбу за право на вільну творчість, знаходячись в умовах фактичної відсутності шоу-бізнесу в Україні.
В своїй творчості учасники гурту дотримуються напрямку HARD-ROCK та прагнуть наслідувати його найкращі традиції. Композиції виконуються українською та російською мовами, як на власні тексти, так і на твори Д.Андрєєва, К.Бальмонта, Шарля Бодлєра, М.Волошина, Генрі Лонгфело, А. Нуваса, Л. Українки, Мігеля де Унамуно, Т.Шевченка, та інших.
Дискографія:
альбом "ТРАНСМУТАТОР" – 2001р. (м. Київ);
альбома "Доле, де ти?! АКУСТИКА" - 2004 р. (м. Київ);
альбом СЕРЫЙ "Дворовая песня" – 2006 р. (м. Дніпропетровськ);
подвійний альбом "Доле, де ти?! Живой звук" на вірші Т. Шевченка - 2007 р. (м. Київ)
Контакти: Україна, м. Київ, 03038, а/я 11 Тел/факс: +38 044 528-29-81, моб.тел. директора +38 067 789 84 97 моб.тел. менеджера +38 067 795 28 50 e-mail:rocksad@rocksad.com.ua